читать дальшеИтак, расскажу обо всем по порядку. Первое, чем радует любая из попавшихся игр издательства "Стиль Жизни" - это коробочка. Клевая красочная жестяная коробочка. Коробочки, правда. с лихвой бы хватило на три-четыре таких игры, но пластиковый легкий органайзер дело спасает. В коробке нас, собственно ждет, этот самый органайзер, колода, поделенная на две части в лоточках органайзера, и, конечно же, игровые правила. И карты и правила - красочные и симпатичные. К сожалению, мои фото тускловаты и не передают всего настроения.
Номы - это такая странные миловидные лупоглазые существа, живущие совершенно непредсказуемой и полной опасностей жизнью. Точь-в-точь, как Мумми-тролли в книге про комету, только ожидание "кометы" у Номов - круглый год и каждый день. Перебегая от гриба к грибу в поисках укрытия, приручая мотыльков и лягушек, каждый Ном ежесекундно рискует попасть в ловушку (поверите ли вы, что мыльный пузырь может быть реальным препятствием?), быть очарованным сверканием Кристалла Наваждения, или просто попасть в центр урагана или наводнения. Эпидемии, нашествия жуков и ос... В общем, неприятностей в маленьком мире Номов более чем предостаточно!
Правда, немного спасает положение то, что вся эта беготня у этих козявок - не просто так. Особо удачливый Ном может раздобыть себе целую кучу предметов-полезняшек: копье, перышко, спасительную скорлупку - и даже волшебную флейту. Говорят, эта флейта способна освободить Нома, который очаровался блеском кольца...
Игровой процесс так же непредсказуем, как и вышеописанная жизнь Номов. Наша основная задача - собрать перед собой наибольшую толпу свободных и защищенных Номов к концу игры. Номы в руках и Номы, попавшие в ловушки - в зачет не идут.
Для того, чтобы начать игру - перед каждым игроком выкладывается по одному свободному Ному, а три карты с буквами Н, О и М - равномерно замешиваются в колоду. Вытащенная в процессе игры буква немедленно ложится в центр стола, когда ляжет третья - игра немедленно закончится и состоится подсчет Номов, у кого больше - тот и молодец.
Игрок в свой ход может:
- взять карту - это действие можно пропустить, но нельзя пропускать дважды подряд
- сыграть любое количество карт - хоть всю руку, если есть что
- если в руке оказалось больше восьми карт - сбросить излишки.
После этого ход переходит к другому игроку.
Всего в игровой колоде - 70 карт, относящихся к следующим видам:
- собственно, Номы - их можно выкладывать перед собой, надеясь, что они останутся вашими до конца игры
- карты Защиты - Грибы, Лягушки и Мотыльки: они могут спасти Нома от опасности, хоть и не от всякой
- карты Опасностей - этими картами игрок может воздействовать на карты, выложенные другими игроками: переманивать Номов, отправлять карты в сброс, и так далее
- карты Ловушек - этими картами можно блокировать Номов на неопределенный срок; Ном остается в игре, но в итоговый зачет игрока не идет
- карты Помощи - дают возможность освободиться от ловушек, ну, или другие приятные возможности в игре
- карты Спасения - эти дают шанс отбиться от карт Опасности или от карт Событий
- и, наконец, карты Событий - их не бывает на руках, и они выкладываются сразу же, как попадаются в колоде, буквы Н, О и М - это тоже События
Игра осваивается легко и без проблем, во вложенных в коробку правилах, помимо собственно, правил игры и описания всех видов карт, хватило места еще и для небольшого FAQ из 10 вопросов. Карты из тонкого картона "под лен" такого размера, что их удобно держать и взрослым, и игрокам помладше ("от 8 лет", написано на коробке), рисунки живые и милые. В процессе игры очень быстро втягиваешься в безумие стихийных бедствий и волшебных перемен, только и успевай следить:
...не успел молодой Ном появиться на свет, как понял: надо спрятаться. Но вскоре пронесшийся Ураган оставил его без защиты такого большого и красивого Гриба. Зеленоватый свет Кристалла Наваждения повел в совершенно другие дебри - но тут неизвестно откуда взявшийся Мыльный Пузырь запер его, не давая ступить и шагу. Хорошо, под рукой было Копье...
Игра непредсказуема - едва-едва запомнишь, какие карты повыходили, приметишь, что уже можно что-нибудь предугадать, как третья буква резко обрывает все планы. Конец игры, кстати, тоже не так предсказуем, как кажется: да, изначально третья буква лежит в колоде где-то ближе к последней трети, но есть сразу пара моментов: во-первых, колода время от времени перемешивается - периодически карты уходят не в сброс, а именно в колоду, а во-вторых, любое Событие, в том числе и букву, можно отсрочить на неопределенный срок - сыграв Спасительную Скорлупку и замешав Событие обратно в колоду.
Личные впечатления? Игра приятна. Несмотря на всю агрессию игрового мира по отношению к Номам, чувствуешь себя не этаким великаном, глумящимся над мелким народцем, а этаким наблюдателем за муравьями: а что, если им это подсунуть? А если вот так? Ой, дождь пошел... Примерно так. Игра расслабляет и заряжает позитивом. В ней трудно угадать, чем все закончится и любой ход может полностью изменить ситуацию на поле на противоположную. Я проиграл оба раза - и при этом прекрасно провел время.
Ну и напоследок - наш фетиш, лягушка. И, конечно, Ном на ней верхом:
Да. Игра рассчитана на 2-6 игроков.
P.S.: был бы рад любому мнению, оставленному в голосовании к посту. Я в любом случае время от времени пишу отзывы на опробованные игры у себя в дневнике, и мне несложно перенести их сюда. Но нужно ли это уважаемой публике?